На российском рынке действует несколько компаний, предлагающих аудио-, видео- и компьютерные программы изучения чужеземных языков по методике "25-го кадра", в рекламе своей продукции они обычно ссылаются на давно надежную эффективность аналогичных методов, для солидности упоминая тайные эксперименты, в рекламном объявлении одной из них утверждается, что "многочисленные научные эксперименты, начатые сорок лет назад в ЦРУ, КГБ и в противоположных спецслужбах, показали, что информация, предъявляемая в субсенсорном режиме восприятия, усваивается человеком с эффективностью, в тысячи раз превышающей норму, это связано с тем, что у людей 97% духовной деятельности протекает на уровне подсознания и только 3% на осознаваемом уровне".
Субсенсорная, то есть не осознаваемая человеком информация, действительно усваивается мозгом. Однако вся проблема в том, что она так и остается неосознаваемой, человек не имеет возможности по своей воле извлекать из памяти то, что попало туда кроме его сознания. Добраться до этих безграничных кладовых нашей памяти можно, либо воздействуя на назначенные участки мозга электродами (что было случайно установлено во время нейрохирургических операций), либо в опасных ситуациях (например, перед казнью в сознании человека мелькает вся его жизнь), в правильной жизни невольное так и остается невольным. Поэтому все утверждения рекламы о том, что освобожденная от "фрейдовской цензуры" память "начинает творить чудеса, перерабатывая и навечно запечатлевая большие массивы информации", являются правдой лишь отчасти, так, реклама утверждает, что "за один-два часа испытуемый усваивал на уровне узнавания более 60% предъявляемых слов". Ключевые слова тут: "на уровне узнавания". Они означают, что, когда человеку предъявят эти же слова, он их "узнает", то есть скажет: "Да-да, я их где-то видел", тем не менее не сможет сказать, что они означают.
Другие фирмы в своей рекламе делают акцент на восторженных отзывах пользователей программ. При этом искренность отзывов не вызывает сомнений. Просто безграничная часть восторгов касается не объективно измеряемых показателей, а ощущения преодоления "языкового барьера". Большинство людей, особенно старшего возраста, стесняются говорить на чужеземном языке, боятся ошибиться, это результат советской системы преподавания языка и вообще школьного обучения. Иностранные же ученики, даже выучив по-русски четыре слова, смело пытаются с помощью этих слов объясниться, эффективность технологии "25-го кадра" определяется тем, что она придает людям уверенность, помогает поверить в то, что выучить язык - это вовсе не трудно. Многие пользователи сообщают о том, что стали свободно общаться за границей. "Испанский для меня стал досягаемым, я в этом убедился, когда посетил Испанию, я смог без переводчика общаться с испанцами - этими прекрасными, добрыми людьми!" Возникает вопрос: почему эти люди не могли общаться с добрыми испанцами, занимаясь по обыкновенным методикам? Они просто не пробовали.
Те пользователи, которые пытаются оценить результаты объективно, дают более здравые отклики. "Недавно я купил CD-ROM, позволяющий изучать французский язык по методике "25-го кадра", во-первенствующих, просидеть 40 минут перед мелькающими картинками нереально. За три месяца у меня хватило терпения посмотреть на мигающие надписи в обоюдней сложности 2 часа, во-вторых, в комментариях к диску сказано, что аналогичная методика разрешает за 2 месяца выучить 2 тысячи слов, так зачем огород городить, если стандартным грамматическим способом можно добиться примерно таких же результатов и при этом необязательно быть чрезвычайно волевым человеком, который может в течение 40 минут неподвижно глядеть в монитор".
Да и вообще идея измерять знание иностранного языка тысячами выученных слов - довольно особенная, это знание определяется вовсе не ощущением, что все эти слова мы где-то слышали, а способностью понимать чужеземную речь, разговаривать, читать и писать на чужеземном языке. Ни одного исследования, которое объективно сравнило бы результаты, полученные за безукоризненное число занятий по обыкновенным методикам и по методике "25-го кадра", фирмы, предлагающие эти методики, не представили.
По материалам журнала "Власть", 2001г.
Warning: mysql_fetch_assoc: expects parameter 1 to be mysql result object, boolean given in /home/u1042/bigben.su/www/modules/document.php on lien 117 in /home/u1042/bigben.su/www/lib/mysql-wrapper.php on line 372
Warning: include(templates/documents_indoc.html): failed to open stream: No such file or directory in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 40
Warning: include(): Failed opening 'templates/documents_indoc.html' for inclusion (include_path='.:') in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 40
Warning: include(templates/comments.html): failed to open stream: No such file or directory in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 42
Warning: include(): Failed opening 'templates/comments.html' for inclusion (include_path='.:') in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 42
25-й кадр и иностранный язык
На российском рынке действует несколько компаний, предлагающих аудио-, видео- и компьютерные программы изучения чужеземных языков по методике "25-го кадра", в рекламе своей продукции они обычно ссылаются на давно надежную эффективность аналогичных методов, для солидности упоминая тайные эксперименты, в рекламном объявлении одной из них утверждается, что "многочисленные научные эксперименты, начатые сорок лет назад в ЦРУ, КГБ и в противоположных спецслужбах, показали, что информация, предъявляемая в субсенсорном режиме восприятия, усваивается человеком с эффективностью, в тысячи раз превышающей норму, это связано с тем, что у людей 97% духовной деятельности протекает на уровне подсознания и только 3% на осознаваемом уровне".
Субсенсорная, то есть не осознаваемая человеком информация, действительно усваивается мозгом. Однако вся проблема в том, что она так и остается неосознаваемой, человек не имеет возможности по своей воле извлекать из памяти то, что попало туда кроме его сознания. Добраться до этих безграничных кладовых нашей памяти можно, либо воздействуя на назначенные участки мозга электродами (что было случайно установлено во время нейрохирургических операций), либо в опасных ситуациях (например, перед казнью в сознании человека мелькает вся его жизнь), в правильной жизни невольное так и остается невольным. Поэтому все утверждения рекламы о том, что освобожденная от "фрейдовской цензуры" память "начинает творить чудеса, перерабатывая и навечно запечатлевая большие массивы информации", являются правдой лишь отчасти, так, реклама утверждает, что "за один-два часа испытуемый усваивал на уровне узнавания более 60% предъявляемых слов". Ключевые слова тут: "на уровне узнавания". Они означают, что, когда человеку предъявят эти же слова, он их "узнает", то есть скажет: "Да-да, я их где-то видел", тем не менее не сможет сказать, что они означают.
Другие фирмы в своей рекламе делают акцент на восторженных отзывах пользователей программ. При этом искренность отзывов не вызывает сомнений. Просто безграничная часть восторгов касается не объективно измеряемых показателей, а ощущения преодоления "языкового барьера". Большинство людей, особенно старшего возраста, стесняются говорить на чужеземном языке, боятся ошибиться, это результат советской системы преподавания языка и вообще школьного обучения. Иностранные же ученики, даже выучив по-русски четыре слова, смело пытаются с помощью этих слов объясниться, эффективность технологии "25-го кадра" определяется тем, что она придает людям уверенность, помогает поверить в то, что выучить язык - это вовсе не трудно. Многие пользователи сообщают о том, что стали свободно общаться за границей. "Испанский для меня стал досягаемым, я в этом убедился, когда посетил Испанию, я смог без переводчика общаться с испанцами - этими прекрасными, добрыми людьми!" Возникает вопрос: почему эти люди не могли общаться с добрыми испанцами, занимаясь по обыкновенным методикам? Они просто не пробовали.
Те пользователи, которые пытаются оценить результаты объективно, дают более здравые отклики. "Недавно я купил CD-ROM, позволяющий изучать французский язык по методике "25-го кадра", во-первенствующих, просидеть 40 минут перед мелькающими картинками нереально. За три месяца у меня хватило терпения посмотреть на мигающие надписи в обоюдней сложности 2 часа, во-вторых, в комментариях к диску сказано, что аналогичная методика разрешает за 2 месяца выучить 2 тысячи слов, так зачем огород городить, если стандартным грамматическим способом можно добиться примерно таких же результатов и при этом необязательно быть чрезвычайно волевым человеком, который может в течение 40 минут неподвижно глядеть в монитор".
Да и вообще идея измерять знание иностранного языка тысячами выученных слов - довольно особенная, это знание определяется вовсе не ощущением, что все эти слова мы где-то слышали, а способностью понимать чужеземную речь, разговаривать, читать и писать на чужеземном языке. Ни одного исследования, которое объективно сравнило бы результаты, полученные за безукоризненное число занятий по обыкновенным методикам и по методике "25-го кадра", фирмы, предлагающие эти методики, не представили.
По материалам журнала "Власть", 2001г.
Warning: mysql_fetch_assoc: expects parameter 1 to be mysql result object, boolean given in /home/u1042/bigben.su/www/modules/document.php on lien 117 in /home/u1042/bigben.su/www/lib/mysql-wrapper.php on line 372
Warning: include(templates/documents_indoc.html): failed to open stream: No such file or directory in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 40
Warning: include(): Failed opening 'templates/documents_indoc.html' for inclusion (include_path='.:') in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 40
Warning: include(templates/comments.html): failed to open stream: No such file or directory in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 42
Warning: include(): Failed opening 'templates/comments.html' for inclusion (include_path='.:') in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 42