Лучшими учениками, как правило, являются те, кто самостоятельно учится в свободное время. Их темп обучения поддерживается их желанием учиться и, следовательно, они стараются учиться. Их обучению также способствуют тот факт, что они вынуждены учиться постепенно, продвигаясь вперед небольшими шагами - их основная работа не позволяет им учиться так напряженно и длительно, что это может вызвать отвращение к учебе.
Эдгар Бэчел - подсобный рабочий, который стал ведущим ученым в области медицины, служит тому ярким примером. Он был одним из девяти детей в семье и вынужден был бросить школу, чтобы пойти работать. В 22 года он мыл полы 12 часов в день в Нью-Йоркской клинике уха, горла и носа.
Во время обеденного перерыва он слушал лекции для медицинского персонала, притворяясь, что занят уборкой лекционного амфитеатра. Все это время он ловил каждое произносимое там слово. После окончания рабочего дня он оставался в клинике, наблюдая работу практикантов в лаборатории. "Научите меня, как это делать", - говорил он им - "и я сделаю это за вас". На свои небольшие сбережения Эдгар купил старый учебник по анатомии, который штудировал в оставшееся свободное время.
Получив образование таким способом, Бэчел впоследствии стал одним из мировых авторитетов в области бактериологии и анатомии черепа. Хирурги многих стран консультировались с бывшим подсобным рабочим перед выполнением сложных операций. Он никогда не был студентом - медиком, однако заслужил степень доктора наук.
Обучение в свободное время особенно эффективно, так как у учащегося есть время тщательно усвоить знания в паузах между периодами обучения. Перерывы в процессе изучения сложных предметов способствуют лучшему усвоению. Наиболее ретивые новички буквально наваливаются на учебу и посвящают ей длительное время. Такая насыщенная, напряженная и длительная учеба или практика приводит к усталости и скуке, которые служат помехой обучению.
Нельзя стать мудрым за короткое время, но можно приобрести мудрость постепенно, небольшими порциями.
Вместо того, чтобы практиковаться в машинописи или игре на пианино на протяжении двух часов, занимайтесь только один час, затем сделайте перерыв перед началом второго часа практики или обучения. Тогда перед началом второго часа занятий вы почувствуете себя отдохнувшим и более работоспособным. Такое обучение с перерывами гораздо эффективней непрерывных занятий.
Работа с перерывами не только исключает усталость и скуку, но и способствует лучшему закреплению материала. Практиковаться длительное время можно только тогда, когда человек в изучаемой области достиг значительного мастерства.
Эффективное распределение практических занятий или уроков варьируется в зависимости от изучаемого материала. Каждый человек должен выбрать для себя тот распорядок занятий, который лучше всего подходит для него и для той задачи, которую он выполняет. Планируя свои занятия, следуйте двум правилам:
1. Каждая практика должна быть достаточно долгой, чтобы учащийся мог достичь пика производительности, которой он обладает в данный момент.
2. Занятия должны быть прекращены при появлении признаков усталости, скуки и замедлении темпов работы.
Обучение более эффективно, когда оно доставляет радость, и менее эффективно, когда представляет собой тяжелую, нудную работу. Периоды обучения или практики могут быть увеличены, если учащийся неравнодушен к обучению. Обучение в группе часто бывает более эффективным, так как приобретает черты игры или соревнования. Опытный преподаватель знает, как вызвать интерес к изучаемому вопросу. Часто интерес к учебе у честолюбивых учеников вызывается стремлением быть первым.
Фиксирование своих достижений придает занятиям индивидуала дух игры. Обычно люди быстро достигают успехов в спорте, например, в гольфе, главным образом, потому, что они видят результаты своего труда. Фиксировать результаты легко при некоторых видах обучения, таких, как машинопись. Эти результаты можно представить в виде графика, из которого по кривой еженедельных достижений можно сделать выводы о прогрессе в данной области и темпах роста.
Иногда такое цифровое представление результатов невозможно, но существуют другие пути для определения индивидуального прогресса. Человек, который старается, например, улучшить свой почерк, может хранить образцы своих письменных упражнений за прошлые учебные периоды и сравнивать их с настоящими результатами, располагая их рядом и определяя улучшение.
Не предвосхищайте свой прогресс, отмечайте достижения неделю за неделей. Такой способ фиксирования результатов придаст вам уверенности в моменты временного снижения прогресса.
При изучении большинства предметов в течение первых нескольких дней достигается быстрый прогресс, затем темпы роста приостанавливаются. После шести месяцев занятий потребуется целый месяц, чтобы достичь такого же прогресса, который был достигнут за первую неделю. Такое явление часто называют принципом уменьшения отдачи, но такое определение иллюзорно. Хотя результаты, достигаемые за каждую неделю практики, уменьшаются, но все же они наблюдаются, постепенно приближая человека к совершенству. Всезнайки прекращают обучение, когда прогресс становится маленьким -таким образом, они никогда не становятся профессионалами в своем деле.
Именно тогда, когда отдача от учебы снижается, вы должны радоваться даже маленькому достижению.
Дополнительная практика особенно необходима в том случае, когда достижения становятся незначительными или когда работа кажется наконец завершенной. Недостаточно просто выучить, необходимо быть удовлетворенным. Дополнительная практика после того, как все выучено, делает обучение более непрерывным и легким. Психологи такое явление называют "переучивание".
Таксисты могут лавировать по улицам, перегруженным транспортом, с мастерством, захватывающим дух, так как они "переучились" в результате длительной повседневной практики вождения. Их лихачество часто пугает прохожих , но такие "переученные" водители имеют самый высокий в мире показатель по безопасности движения.
Для того, чтобы добиться "переучивания", необходимо изо дня в день тренироваться, улавливая тонкости и нюансы изучаемого предмета. При необходимости нужно использовать внеурочное время.
Например, шестнадцатилетний Раймон Л. Дитмарс на работе не мог получить необходимый ему для "переучивания" навык по стенографии. Поэтому он практиковался в стенографии, записывая проповеди в церкви.
Много знаний теряется, потому что они не были в достаточной степени закреплены в школе и потому что сразу после школы обучение было прервано. Когда дети возвращаются осенью в школу, они знают на 20 процентов меньше, чем знали в июне. Спустя год после окончания высшей школы потери знаний и навыков составляют примерно 50 процентов. Такое явление потери знаний более распространено среди бизнесменов, чем среди профессионалов.
Поддерживайте свое образование постоянной учебой в свободное время. Продолжайте его наращивать, увеличивая объем прочитанного, расширяя кругозор и тренируя свое мышление. Мы - это то, что мы знаем, а те знания, которые мы потеряли - это то, чем мы могли бы быть.
Самый низкий уровень обучения - это обучение управлению мышцами, например, обучение плаванию, ходьбе, игре в мяч или простейшим операциям на производстве. Постоянными тренировками можно добиться высшей степени двигательного мастерства, например, мастерства подающего мяч в бейсболе.
Сенсорно-моторное обучение представляет собой взаимодействие мышц и органов чувств. Игра на музыкальных инструментах, машинопись, выполнение многих производственных работ - все это примеры сенсорно -моторного обучения.
Идеомоторное обучение объединяет в себе высшую умственную деятельность и мускульные движения. Обучение стенографии, бухгалтерии или иностранным языкам - примеры идеомоторного обучения.
Интеллектуальное обучение является высшим типом обучения, при котором мышцы не принимают участия. Обучение происходит в области идей и понятий.
Такая классификация уровней обучения (от мускульного до интеллектуального) удобна, но отчасти искусственна. В реальной жизни обучение обычно представляет собой смесь нескольких этих уровней, хотя один из них, возможно, более ярко выражен, чем другие.
Уровни обучения, применяемые к одной и той же работе, могут варьироваться в течение различных стадий обучения. Укладка кирпичей может быть сначала чисто мускульной работой - в этом случае мы имеем "механического" каменщика, который запрограммирован выполнять грубую работу. После того, как мускульная часть процесса укладки кирпичей освоена, может быть применено дополнительное обучение - как это сделал Френк Гилберт, когда научился класть кирпичи, используя только 1/3 часть общепринятых при укладке движений.
Моторные или механические аспекты работы, как правило, изучаются первыми; затем - сенсорные и интеллектуальные аспекты. Когда пренебрегают высшими аспектами обучения, то индивидуал представляет собой не более чем механического рабочего.
Для индивидуального роста человек должен стараться выучить не только движения, необходимые при работе, но также ее сенсорные и интеллектуальные части. С материальной точки зрения оплата труда прямо пропорциональна уровню обучения: работа, которая требует только моторного обучения, обычно самая низкооплачиваемая, сенсорно-моторная работа оплачивается выше, идеомоторная - еще выше, а интеллектуальная имеет самый высокий уровень оплаты.
Учитесь думать, когда работаете руками; затем отдавайте предпочтение мышлению. Интеллектуальная часть обучения продвигает человека от занятия к профессии, от работы - к положению и способствует его материальному процветанию.
Но, независимо от уровня обучения, будь то простейшее моторное или абстрактное интеллектуальное, законы эффективного обучения почти одинаковы. Законы эффективного обучения представляют собой одинаковую ценность как для бизнеса, так и для честолюбивого индивидуала. Обучение простой работе обходится в $100; обучение работе среднего уровня - $400 - 500; некоторые типы работ требуют затрат в тысячи долларов.
Для индивидуума неэффективное обучение означает низкий уровень оплаты и разочарование. Ускорьте свое обучение, занимайтесь им постоянно. Соблюдайте нижеследующие правила:
Желайте учиться.
Учитесь постепенно, продвигаясь шаг за шагом, усваивая знания небольшими порциями.
Интенсивно осваивайте предмет, но не до такой степени, чтобы появилась скука.
Фиксируйте свои достижения.
Не будьте равнодушным при обучении.
Продолжайте занятия даже после того, как прогресс замедлится.
Думайте.
Обучение сделает вас богатым.
Дональд Лейэрд
Warning: mysql_fetch_assoc: expects parameter 1 to be mysql result object, boolean given in /home/u1042/bigben.su/www/modules/document.php on lien 117 in /home/u1042/bigben.su/www/lib/mysql-wrapper.php on line 372
Warning: include(templates/documents_indoc.html): failed to open stream: No such file or directory in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 40
Warning: include(): Failed opening 'templates/documents_indoc.html' for inclusion (include_path='.:') in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 40
Warning: include(templates/comments.html): failed to open stream: No such file or directory in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 42
Warning: include(): Failed opening 'templates/comments.html' for inclusion (include_path='.:') in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 42
Учитесь с удовольствием
Лучшими учениками, как правило, являются те, кто самостоятельно учится в свободное время. Их темп обучения поддерживается их желанием учиться и, следовательно, они стараются учиться. Их обучению также способствуют тот факт, что они вынуждены учиться постепенно, продвигаясь вперед небольшими шагами - их основная работа не позволяет им учиться так напряженно и длительно, что это может вызвать отвращение к учебе.
Эдгар Бэчел - подсобный рабочий, который стал ведущим ученым в области медицины, служит тому ярким примером. Он был одним из девяти детей в семье и вынужден был бросить школу, чтобы пойти работать. В 22 года он мыл полы 12 часов в день в Нью-Йоркской клинике уха, горла и носа.
Во время обеденного перерыва он слушал лекции для медицинского персонала, притворяясь, что занят уборкой лекционного амфитеатра. Все это время он ловил каждое произносимое там слово. После окончания рабочего дня он оставался в клинике, наблюдая работу практикантов в лаборатории. "Научите меня, как это делать", - говорил он им - "и я сделаю это за вас". На свои небольшие сбережения Эдгар купил старый учебник по анатомии, который штудировал в оставшееся свободное время.
Получив образование таким способом, Бэчел впоследствии стал одним из мировых авторитетов в области бактериологии и анатомии черепа. Хирурги многих стран консультировались с бывшим подсобным рабочим перед выполнением сложных операций. Он никогда не был студентом - медиком, однако заслужил степень доктора наук.
Обучение в свободное время особенно эффективно, так как у учащегося есть время тщательно усвоить знания в паузах между периодами обучения. Перерывы в процессе изучения сложных предметов способствуют лучшему усвоению. Наиболее ретивые новички буквально наваливаются на учебу и посвящают ей длительное время. Такая насыщенная, напряженная и длительная учеба или практика приводит к усталости и скуке, которые служат помехой обучению.
Нельзя стать мудрым за короткое время, но можно приобрести мудрость постепенно, небольшими порциями.
Вместо того, чтобы практиковаться в машинописи или игре на пианино на протяжении двух часов, занимайтесь только один час, затем сделайте перерыв перед началом второго часа практики или обучения. Тогда перед началом второго часа занятий вы почувствуете себя отдохнувшим и более работоспособным. Такое обучение с перерывами гораздо эффективней непрерывных занятий.
Работа с перерывами не только исключает усталость и скуку, но и способствует лучшему закреплению материала. Практиковаться длительное время можно только тогда, когда человек в изучаемой области достиг значительного мастерства.
Эффективное распределение практических занятий или уроков варьируется в зависимости от изучаемого материала. Каждый человек должен выбрать для себя тот распорядок занятий, который лучше всего подходит для него и для той задачи, которую он выполняет. Планируя свои занятия, следуйте двум правилам:
1. Каждая практика должна быть достаточно долгой, чтобы учащийся мог достичь пика производительности, которой он обладает в данный момент.
2. Занятия должны быть прекращены при появлении признаков усталости, скуки и замедлении темпов работы.
Обучение более эффективно, когда оно доставляет радость, и менее эффективно, когда представляет собой тяжелую, нудную работу. Периоды обучения или практики могут быть увеличены, если учащийся неравнодушен к обучению. Обучение в группе часто бывает более эффективным, так как приобретает черты игры или соревнования. Опытный преподаватель знает, как вызвать интерес к изучаемому вопросу. Часто интерес к учебе у честолюбивых учеников вызывается стремлением быть первым.
Фиксирование своих достижений придает занятиям индивидуала дух игры. Обычно люди быстро достигают успехов в спорте, например, в гольфе, главным образом, потому, что они видят результаты своего труда. Фиксировать результаты легко при некоторых видах обучения, таких, как машинопись. Эти результаты можно представить в виде графика, из которого по кривой еженедельных достижений можно сделать выводы о прогрессе в данной области и темпах роста.
Иногда такое цифровое представление результатов невозможно, но существуют другие пути для определения индивидуального прогресса. Человек, который старается, например, улучшить свой почерк, может хранить образцы своих письменных упражнений за прошлые учебные периоды и сравнивать их с настоящими результатами, располагая их рядом и определяя улучшение.
Не предвосхищайте свой прогресс, отмечайте достижения неделю за неделей. Такой способ фиксирования результатов придаст вам уверенности в моменты временного снижения прогресса.
При изучении большинства предметов в течение первых нескольких дней достигается быстрый прогресс, затем темпы роста приостанавливаются. После шести месяцев занятий потребуется целый месяц, чтобы достичь такого же прогресса, который был достигнут за первую неделю. Такое явление часто называют принципом уменьшения отдачи, но такое определение иллюзорно. Хотя результаты, достигаемые за каждую неделю практики, уменьшаются, но все же они наблюдаются, постепенно приближая человека к совершенству. Всезнайки прекращают обучение, когда прогресс становится маленьким -таким образом, они никогда не становятся профессионалами в своем деле.
Именно тогда, когда отдача от учебы снижается, вы должны радоваться даже маленькому достижению.
Дополнительная практика особенно необходима в том случае, когда достижения становятся незначительными или когда работа кажется наконец завершенной. Недостаточно просто выучить, необходимо быть удовлетворенным. Дополнительная практика после того, как все выучено, делает обучение более непрерывным и легким. Психологи такое явление называют "переучивание".
Таксисты могут лавировать по улицам, перегруженным транспортом, с мастерством, захватывающим дух, так как они "переучились" в результате длительной повседневной практики вождения. Их лихачество часто пугает прохожих , но такие "переученные" водители имеют самый высокий в мире показатель по безопасности движения.
Для того, чтобы добиться "переучивания", необходимо изо дня в день тренироваться, улавливая тонкости и нюансы изучаемого предмета. При необходимости нужно использовать внеурочное время.
Например, шестнадцатилетний Раймон Л. Дитмарс на работе не мог получить необходимый ему для "переучивания" навык по стенографии. Поэтому он практиковался в стенографии, записывая проповеди в церкви.
Много знаний теряется, потому что они не были в достаточной степени закреплены в школе и потому что сразу после школы обучение было прервано. Когда дети возвращаются осенью в школу, они знают на 20 процентов меньше, чем знали в июне. Спустя год после окончания высшей школы потери знаний и навыков составляют примерно 50 процентов. Такое явление потери знаний более распространено среди бизнесменов, чем среди профессионалов.
Поддерживайте свое образование постоянной учебой в свободное время. Продолжайте его наращивать, увеличивая объем прочитанного, расширяя кругозор и тренируя свое мышление. Мы - это то, что мы знаем, а те знания, которые мы потеряли - это то, чем мы могли бы быть.
Самый низкий уровень обучения - это обучение управлению мышцами, например, обучение плаванию, ходьбе, игре в мяч или простейшим операциям на производстве. Постоянными тренировками можно добиться высшей степени двигательного мастерства, например, мастерства подающего мяч в бейсболе.
Сенсорно-моторное обучение представляет собой взаимодействие мышц и органов чувств. Игра на музыкальных инструментах, машинопись, выполнение многих производственных работ - все это примеры сенсорно -моторного обучения.
Идеомоторное обучение объединяет в себе высшую умственную деятельность и мускульные движения. Обучение стенографии, бухгалтерии или иностранным языкам - примеры идеомоторного обучения.
Интеллектуальное обучение является высшим типом обучения, при котором мышцы не принимают участия. Обучение происходит в области идей и понятий.
Такая классификация уровней обучения (от мускульного до интеллектуального) удобна, но отчасти искусственна. В реальной жизни обучение обычно представляет собой смесь нескольких этих уровней, хотя один из них, возможно, более ярко выражен, чем другие.
Уровни обучения, применяемые к одной и той же работе, могут варьироваться в течение различных стадий обучения. Укладка кирпичей может быть сначала чисто мускульной работой - в этом случае мы имеем "механического" каменщика, который запрограммирован выполнять грубую работу. После того, как мускульная часть процесса укладки кирпичей освоена, может быть применено дополнительное обучение - как это сделал Френк Гилберт, когда научился класть кирпичи, используя только 1/3 часть общепринятых при укладке движений.
Моторные или механические аспекты работы, как правило, изучаются первыми; затем - сенсорные и интеллектуальные аспекты. Когда пренебрегают высшими аспектами обучения, то индивидуал представляет собой не более чем механического рабочего.
Для индивидуального роста человек должен стараться выучить не только движения, необходимые при работе, но также ее сенсорные и интеллектуальные части. С материальной точки зрения оплата труда прямо пропорциональна уровню обучения: работа, которая требует только моторного обучения, обычно самая низкооплачиваемая, сенсорно-моторная работа оплачивается выше, идеомоторная - еще выше, а интеллектуальная имеет самый высокий уровень оплаты.
Учитесь думать, когда работаете руками; затем отдавайте предпочтение мышлению. Интеллектуальная часть обучения продвигает человека от занятия к профессии, от работы - к положению и способствует его материальному процветанию.
Но, независимо от уровня обучения, будь то простейшее моторное или абстрактное интеллектуальное, законы эффективного обучения почти одинаковы. Законы эффективного обучения представляют собой одинаковую ценность как для бизнеса, так и для честолюбивого индивидуала. Обучение простой работе обходится в $100; обучение работе среднего уровня - $400 - 500; некоторые типы работ требуют затрат в тысячи долларов.
Для индивидуума неэффективное обучение означает низкий уровень оплаты и разочарование. Ускорьте свое обучение, занимайтесь им постоянно. Соблюдайте нижеследующие правила:
Желайте учиться.
Учитесь постепенно, продвигаясь шаг за шагом, усваивая знания небольшими порциями.
Интенсивно осваивайте предмет, но не до такой степени, чтобы появилась скука.
Фиксируйте свои достижения.
Не будьте равнодушным при обучении.
Продолжайте занятия даже после того, как прогресс замедлится.
Думайте.
Обучение сделает вас богатым.
Дональд Лейэрд
Warning: mysql_fetch_assoc: expects parameter 1 to be mysql result object, boolean given in /home/u1042/bigben.su/www/modules/document.php on lien 117 in /home/u1042/bigben.su/www/lib/mysql-wrapper.php on line 372
Warning: include(templates/documents_indoc.html): failed to open stream: No such file or directory in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 40
Warning: include(): Failed opening 'templates/documents_indoc.html' for inclusion (include_path='.:') in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 40
Warning: include(templates/comments.html): failed to open stream: No such file or directory in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 42
Warning: include(): Failed opening 'templates/comments.html' for inclusion (include_path='.:') in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 42