Для того чтобы нормально общаться, необходимо иметь словарный запас 2,5-7 тысяч слов. На механическое заучивание ("зубрежку") такого объема уйдет немало сил и времени. А есть ли способ попроще? Конечно, есть! Для этого необходимо выучить несколько наиболее часто употребляемых префиксов (приставок) и суффиксов и научиться с их помощью составлять однокоренные слова, тем самым увеличив свой активный словарный запас в 2-3 раза (или, по крайней мере, без проблем понимать значение таких слов - т.е. увеличить свой пассивный словарный запас в 2-5 раз!).
В конце первого - начале второго года жизни у ребенка происходит резкий скачок в развитии словарного запаса - от 12-15 слов до 60-200! Исследователи связывают этот феномен именно с началом освоения ребенком морфологии языка. Если до этого ребенок пользовался аморфными словами, которые могли означать все, что угодно, в зависимости от ситуации, интонации, жеста, то теперь значение слова сужается и словарь увеличивается за счет прибавления к используемым словам приставок, суффиксов, окончаний.
Приведу примеры из английского языка.
Наиболее употребительные приставки (префиксы) с отрицательным значением (или обозначением противоположного действия):
un-, in- (il-, im-, ir- соответственно перед согласными l, m / p, r ), dis-, non-. В русском языке соответствуют не-.
Например:
unhappy - несчастливый,
to unload - разгружать (противоположно действию грузить, загружать),
illegal - нелегальный, незаконный,
immobile - неподвижный,
impatient - нетерпеливый,
irregular - нерегулярный,
to dislike - не любить,
non-stop - безостановочный.
Многие суффиксы в русском языке совпадают или близки по звучанию иностранным. Это -al (-ал), -ic (-ич) в прилагательных, -ism (-изм), -ist (-ист) в существительных. Суффиксы -tion, -sion соответствуют русским -ция, -сия, например:
revolution - революция,
mission - миссия.
Суффикс -able (-ible) у прилагательных означает способность к выполнению чего-либо (подвергнуться действию глагола, от которого образовано прилагательное), например:
to eat - есть, кушать; eatable - съедобный (пригодный для еды);
to write - писать, re-write - переписывать, re-writable - пригодный для перезаписи (надпись на компакт-дисках).
Суффикс -ly образует наречия от прилагательных:
regular - регулярный, regularly - регулярно.
Суффикс -ity образует существительные от прилагательных, -ize - глаголы.
-ed образует причастия прошедшего времени пассивного (страдательного) залога:
A house is reconstructed. - Дом перестроен (является реконструированным).
-ing образует причастия настоящего времени активного залога и существительные, обозначающие процесс:
reading - читающий, чтение.
А сейчас попробуйте без словаря догадаться, что обозначают приведенные ниже слова (опираясь на значения приставок и суффиксов; вспомните также о созвучиях в русском языке):
Warning: mysql_fetch_assoc: expects parameter 1 to be mysql result object, boolean given in /home/u1042/bigben.su/www/modules/document.php on lien 117 in /home/u1042/bigben.su/www/lib/mysql-wrapper.php on line 372
Warning: include(templates/documents_indoc.html): failed to open stream: No such file or directory in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 40
Warning: include(): Failed opening 'templates/documents_indoc.html' for inclusion (include_path='.:') in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 40
Warning: include(templates/comments.html): failed to open stream: No such file or directory in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 42
Warning: include(): Failed opening 'templates/comments.html' for inclusion (include_path='.:') in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 42
О пользе морфологии
Для того чтобы нормально общаться, необходимо иметь словарный запас 2,5-7 тысяч слов. На механическое заучивание ("зубрежку") такого объема уйдет немало сил и времени. А есть ли способ попроще? Конечно, есть! Для этого необходимо выучить несколько наиболее часто употребляемых префиксов (приставок) и суффиксов и научиться с их помощью составлять однокоренные слова, тем самым увеличив свой активный словарный запас в 2-3 раза (или, по крайней мере, без проблем понимать значение таких слов - т.е. увеличить свой пассивный словарный запас в 2-5 раз!).
В конце первого - начале второго года жизни у ребенка происходит резкий скачок в развитии словарного запаса - от 12-15 слов до 60-200! Исследователи связывают этот феномен именно с началом освоения ребенком морфологии языка. Если до этого ребенок пользовался аморфными словами, которые могли означать все, что угодно, в зависимости от ситуации, интонации, жеста, то теперь значение слова сужается и словарь увеличивается за счет прибавления к используемым словам приставок, суффиксов, окончаний.
Приведу примеры из английского языка.
Наиболее употребительные приставки (префиксы) с отрицательным значением (или обозначением противоположного действия):
un-, in- (il-, im-, ir- соответственно перед согласными l, m / p, r ), dis-, non-. В русском языке соответствуют не-.
Например:
revolution - революция,
mission - миссия.
Суффикс -able (-ible) у прилагательных означает способность к выполнению чего-либо (подвергнуться действию глагола, от которого образовано прилагательное), например:
to eat - есть, кушать; eatable - съедобный (пригодный для еды);
to write - писать, re-write - переписывать, re-writable - пригодный для перезаписи (надпись на компакт-дисках).
Суффикс -ly образует наречия от прилагательных:
regular - регулярный, regularly - регулярно.
Суффикс -ity образует существительные от прилагательных, -ize - глаголы.
-ed образует причастия прошедшего времени пассивного (страдательного) залога:
A house is reconstructed. - Дом перестроен (является реконструированным).
-ing образует причастия настоящего времени активного залога и существительные, обозначающие процесс:
reading - читающий, чтение.
А сейчас попробуйте без словаря догадаться, что обозначают приведенные ниже слова (опираясь на значения приставок и суффиксов; вспомните также о созвучиях в русском языке):
real
realism
realist
realistic
reality
realize
realized
realizable
realization
really
unreal
unreality
unrealized
unrealizable
Проверьте себя:
real - реальный, настоящий;
realism - реализм;
realist - реалист;
realistic - реалистичный;
reality - реальность;
realize - реализовывать, ясно представлять себе;
realized - реализованный, осуществленный;
realizable - могущий быть реализованным, осуществимый;
realization - реализация;
really - реально, действительно, на самом деле;
unreal - нереальный, ненастоящий;
unreality - нереальность;
unrealized - нереализованный, неосуществленный, невыполненный;
unrealizable - нереализуемый, неосуществимый, невыполнимый.
Итого 14 слов. Просто?
Warning: mysql_fetch_assoc: expects parameter 1 to be mysql result object, boolean given in /home/u1042/bigben.su/www/modules/document.php on lien 117 in /home/u1042/bigben.su/www/lib/mysql-wrapper.php on line 372
Warning: include(templates/documents_indoc.html): failed to open stream: No such file or directory in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 40
Warning: include(): Failed opening 'templates/documents_indoc.html' for inclusion (include_path='.:') in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 40
Warning: include(templates/comments.html): failed to open stream: No such file or directory in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 42
Warning: include(): Failed opening 'templates/comments.html' for inclusion (include_path='.:') in /home/u1042/bigben.su/www/templates_new/modules/document.html on line 42